#СидимДома с группой «Брусничка»

8 марта! Все начинается с весны!

В детском саду прошли утренники, посвященные 8 марта.
На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. Для любимых мамочек дети пели песни и частушки, посвящали стихи и дарили танцы.
Дети средней  группы «Брусничка» поздравляли своих мам танцами, играми, песенками по радио.

Фото отчет : 8 марта

Видео отчет: 8 МАРТА

Отчёт о проведении недели по пожарной безопасности в средней группе.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

С 30.08.2021г. по 3.09.2021г. в средней группе  «Брусничка»  был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности. В течение недели был составлен план мероприятий по пожарной безопасности с  детьми и их родителями.

Мы творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность.  Учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.

Согласно плану проведены следующие мероприятия:

 

Был оформлен уголок по правилам поведения и пожарной безопасности. Разработаны памятки и консультации для родителей на тему: «Воспитание навыков безопасного поведения».

— Обновление информации для родителей на стендах по пожарной безопасности;

— Занятия — беседы с детьми «Правила поведения при пожаре», «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения»;

—  Чтение художественных произведений: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Я.Маршак «Кошкин дом», Б.Житков «Пожар», С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Остер «Вредные советы»

— Отгадывание загадок, рассматривание плакатов;

— Рисование на тему:  «Пожар в доме»;

— Аппликация: «Пожарная машина»;

— Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Предметы — источники пожара», «Домашние помощники», «Я начну, а ты закончи».

— Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет»;

— Сюжетно-ролевые игры: «Отважные пожарные», «Осторожно, огонь!»;

— Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику;

— Составление творческих рассказов.

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали рассказ воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар.

В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники и родители воспитанников в ходе «Недели пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.

В рамках мероприятия «Недели безопасности на железной дороге», проведены мероприятия с детьми ДОУ.

Мы играем.

22 апреля -международный День земли.

Этот праздник прежде всего экологический, мы желаем всем мира во всем мире,пропагандируем идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме-на планете Земля,братства и солидарности всех народов человечества. Наши дети лучше нас,взрослых,понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления.

22 апреля День земли

Театрализованная постановка сказки«Теремок»

Теремок— сказка, которую способен пересказать почти каждый ребенок. Повествует она о необычном соседстве животных. Суть сказки проста: друг за другом на заброшенный теремок натыкаются почти каждый представитель леса, спрашивают позволения пожить и остаются все вместе до тех пор, пока к ним не приходит медведь. Как же закончится сказка о гостеприимных зверях? Узнайте вместе с ребенком. Сказка заставляет задуматься о том, что нужно быть добрым по отношению друг другу, уметь делиться, уступать и о том, что важно беречь то, что у тебя есть.

Театрализованная постановка сказки «Репка»

Мир детства, внутренний мир ребёнка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы, звери и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

Сказочные представления в театре вводят ребёнка в мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать по-человечески. Ребёнок проникается этими чувствами, переживает вместе с ними, а вместе с тем постигает простую и сложную, поучительную и убедительную правду жизни. Театрализованная деятельность — это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

Репка – одна из самых первых сказок, которые слышит малыш. Но чтобы помочь ему представить все действия, происходящие в сюжете одних слов и картинок мало. Тогда приходит на помощь настольный театр. Благодаря этой игре можно наглядно показать ребенку, как вся семья старалась вытащить большую репу. И это самое время для развития мелкой моторики, воображения и расширения словарного запаса.

Уважаемые  родители и дети, предлагаем вашему вниманию видео настольного театра «Репка»

Организация работы в рамках недели «Праздник весны и труда» во время самоизоляции

  • Строительные игры «Крепость»
  • Лепка «Праздничный салют»
  • Нетрадиционное рисование «А у нас такой салют»
  • Изготовление мини-газет (Формат А4) «Герой моей семьи»
  • Акция «Георгиевская ленточка»
  • Чтение стихотворений о войне
  • Рекомендации родителям детей 2–3 лет «Как рассказать о войне»
  • Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Тема недели «1 мая — день труда!»
  • Рекомендации для родителей: Сидя дома с ребенком можно провести время весело,  интересно и с пользой!
  • Разучивание стихотворения о солнышке.
  • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Https://www.youtube.com/watch?V=ymadq1ihq4s

Стихи о войне

День Победы

(Белозеров Т.)
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

***

Что за праздник?

(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Победа

Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.

***

Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

 

 

 

Рекомендации родителям детей 2–3 лет «Как рассказать о войне»

Цель:объяснить суть праздника, сформировать представление у детей о празднике «День Победы».

День победы- это праздник который должен чтить и помнить каждый гражданин России.

Значение исторических событий, гордость за страну — основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков и их подвиги.

Что бы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого- это могут быть книги, картинки, фотографии, музыка. Атрибутика.

Детям младшего возраста не стоит объяснять подробности боевых действий.

Им можно прочитать небольшие стихи о войне, рассказать о медалях и наградах, так же рассказать о военных атрибутах (флаги, шары и т. Д, посмотреть мультфильмы о войне.

К трем годам ребенок уже понимает кто такие враги и друзья. Поэтому достаточно поведать ему о том, что наша страна победила в этой войне. Рассказать, что в День Победы ветераны надевают ордена, звучат военные песни, устраивают праздничный салют.

Можно также вспомнить, что каждый человек имеет свою профессию и существуют военные профессии.

Враги захватили страну, но герои отстояли города, защитили свои семьи и победили.

Спасибо за внимание!

Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей.

Тема недели «1 мая — день труда

Цель: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Расскажите детям о празднике 1 Мая:

1 Мая — Праздник весны и трудаДень 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится,праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют.На ярких плакатах написаны слова«МИР»«МАЙ»«ТРУД».

Сидя дома с ребенком можно провести время весело,интересно и с пользой!

Вы можете

1)побеседовать с ребенком на тему: «что я могу сделать сам»

Вызвать интерес к труду. Учить делать что-то самостоятельно.

2)рассмотреть дидактические картинки на тему: «труд людей весной»

3)послушать песню «пусть всегда будет солнце»

Https://zvuk.com/track/50754778?Utm_source=zvk_button&autoplay

4)провести физкультминутку «пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда будут песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой

5)посмотреть мультфильм о ВОВ «Василек» . https://www.youtube.com/watch?v=CoDkuAYlaog

8)сделать вместе с детьми поделки на тему : «праздник весны и труда!»

(это могут быть рисунки по теме в любой нравившейся ребенку технике,пластилинография,конструирование,аппликации).

 

 

 

Консультация для родителей

 «Лепка в жизни ребенка раннего возраста»

Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве). Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.

Однако легко сказать — заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?

Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна… В общем, мамы решают, что пластилин — это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий.

Как же быть? Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.

Во-вторых, пластилин — далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста.

Лучше всего конечно выбрать тесто для лепки, так как безопасное для здоровья самых маленьких деток и сделанное из экологически чистых материалов.

Важные моменты организации игровых занятий с малышом дома

  • Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет.
  • Когда мы лепим какой-то предмет (например, неваляшку, то обязательно перед началом лепки рассматриваем этот предмет с ребенком, называем его части и их форму и размер. Рассмотреть можно игрушку, картинку или реальный предмет, если есть такая возможность.
  • Никогда не разбирайте готовые вылепленные ребенком поделки при нем, это правило действует навсегда и актуально для любого возраста ребенка. Если Вы хотите повторно использовать пластилин – то разберите поделки так, чтобы ребенок этого не видел.
  • Не оставляйте ребенка одного во время лепки, тем более что лепка в этом возрасте занимает не более 3-5 минут.
  • Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку – просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить.

Основные приемы лепки

Итак, занимаясь лепкой, мы учим малыша:

Делить пластилин. Например, отщипывать маленькие кусочки и кормить ими птичек.

Расплющивать пальчиком, придавливать ладошкой. Сначала шарики делаете вы, потом уже сам малыш. Например, сделать пятнышки мухомору, жирафу, божьей коровке.

Размазывать пальчиками или ладонью. Например, нарисуйте маленькое изображение животного и предложите ребенку: спрятать зверька, сделать берлогу для мишки.

Раскатывать скалкой массу для лепки или пластилин.

Делать отпечатки различными предметами. Делать это можно всем, что попадется под руку. Вдавливать различные предметы в пластилин.

Скатывать шарики, большие и маленькие. Например, пирожки, конфетки, снежки.

Раскатывать колбаскуНапример, полоски зебре, тигру, жучку, лестницу, забор.

Рисовать на пластилине или соскребать пластилин стеком.

Использовать форму для барельефов.

Раскрашивание пластилином.

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается видео материал по изготовлению фруктов и овощей  из соленного теста в домашних условиях. (Рецепт соленного  теста прилагается в видео)

Это увлекательное занятие не оставить вашего ребенка равнодушным.

 

« Чем и как  заниматься с ребенком дома» .

Каждая мама неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда нужно быстро загрузить стиральную машину, приготовить ужин или провести влажную уборку, но ребенок-двухлетка капризничает, не желая самостоятельно играть. Простым решением станет поход в магазин игрушек за очередным трофеем. Куда сложнее проявить фантазию, вооружиться развивающими предметами, и ответ на вопрос о том, чем занять ребенка в 2 года, найдется сам собой. Пальчиковый театр Отличная возможность отправить малыша в сказочный мир с любимыми мультипликационными героями, где можно в игровой форме познавать окружающий мир. Сказки — отличная возможность познакомить чадо с представлениями о пространстве и времени, добре и зле, хитрости, храбрости и стойкости. Чем занять ребенка в 2 года дома?

       Пальчиковый театр прекрасная возможность создать сказку на маленькой детской ладошке, где ему отведена главная роль. Наряду с игрой происходит развитие речевого и сенсорно-двигательного центров. Куклы тренируют мелкую моторику рук, способствуют становлению абстрактного мышления. В игровой форме можно освоить азы счета, познакомиться с героями сказок, понятиями «право-лево» и т. д. Малыш развивает ловкость, фантазию, совершенствует свои движения, концентрирует внимание на процессе. Маленькие фигурки позволят скоротать скучные моменты не только дома, но и в дороге, в поликлинике, на прогулке. В маминой сумочке они займут минимум места и помогут быстро развлечь малыша. С их помощью оживут забытые потешки, сказки и стихи.

        Рисование Чем занять ребенка в 2 года дома, проявляющего интерес к творчеству? Изобразительное искусство развивает мелкую моторику рук, способствует творческому развитию, правильному восприятию формы и цвета. На смену неосознанным каракулям могут прийти знакомые очертания. Мама вправе дать ребенку свободу действий, не ограничивая определенной темой. Полезны и задания, например, книжки-раскраски, где юному пользователю придется наполнить безжизненный рисунок красками, не выходя за линию.

    ЛепкаЧем занять ребенка 2-3 лет? Создание фигур из пластилина или специальной массы для лепки – первый сенсорный опыт. Малышей приводит в восторг заполнение эластичным составом формочек в виде животных, цветов, машинок и т. д. Легким движением руки ребенок сможет соорудить аккуратную фигурку. В помощь мамам широкий ассортимент экологически чистого пластилина со шприцами для выдавливания и формочками. Специалисты рекомендуют начинать с малого. Взрослый должен показать ребенку базовые приемы – раскатать пластилин, заполнить им формочку, сделать фигурку. В следующий раз юный пользователь будет лепить машинки самостоятельно, а мама может предложить приготовить несъедобное мороженое в стаканчиках. Пальчиковая практика способствует активному развитию мыслительного и речевого аппарата. Незамысловатые упражнения являются отправной точкой в становлении творческого начала малыша.

        Наклейки и аппликацииЧем занять ребенка в 2 года?Небольшие книжечки с простыми яркими аппликациями – находка для мам и пап. В таком возрасте карапузы самостоятельно не справятся с ножницами, для вырезания деталей им потребуется помощь взрослого. Куда лучше намазывать сухим клеем части машины, ракеты или корабля и старательно приклеивать их на нужное место! Аппликации родители могут сделать самостоятельно. Для этого потребуется набор цветной бумаги, ножницы и клей. Начинать лучше с простых предметов с минимумом деталей – дом, дерево, человек, животное и т. д.

          Развивающие игрыЧем занять ребенка в 2-3 года? Кубики, конструкторы с крупными деталями без острых углов, пирамидки, матрешки и т. д. развивают логическое мышление, сообразительность и моторику. В детских магазинах таких товаров много, что позволяет мамам выбрать тематику, близкую интересам малыша. Специалисты рекомендуют покупать игры соответственно возрасту. В данном случае на коробке должно быть написано 1,5+ или 2+. Приобретение «на вырост» — заведомо ошибочное мероприятие. Справиться с задачей, превосходящей возможности, ребенку будет сложно, он быстро утратит интерес к занятию и возобновить его в дальнейшем будет проблематично. Чем занять ребенка в 2 года без участия родителей? Прежде чем оставить чадо наедине с игрой, ее нужно достать из упаковки и показать, что нужно делать. Если речь идет о конструкторе, собрать несколько разных вариантов. Поставьте малышу выполнимую задачу: «Собери машинку, а я приду через 10 минут». Важно, чтобы он был вовлечен в игровой процесс и не заскучал. Если азарт не пропал и спустя полчаса, уединение лучше не прерывать. Ребенок отвлекся? Не стоит больше возвращаться к этой игре, тем более, навязывать ее, в противном случае произойдет полное ее отторжение.

Помощь в домашних делах Чем занять ребенка в 2-3 года, находясь на кухне? Пока мама занимается приготовлением пищи, чадо может с нешуточным интересом заниматься пересыпанием крупы из одной банки в другую, сортировать фасоль и макароны. Оставляя малыша за таким занятием, важно постоянно держать его в поле зрения. В возрасте старше 2-х лет проблема знакомства с предметами через рот сходит на нет, но бывают исключения с неприятными последствиями. Решили заняться уборкой? Дайте ребенку в руки веник или влажную тряпку. Помощи ждать не придется, ему интереснее копировать ваши движения, создавать видимость активной деятельности. Подмести пол или вытереть пыль в итоге придется самой. Но как же приятно будет маленькому труженику получить похвалу от самого близкого человека. «Какой ты у меня молодец, какой хороший помощник», — и в следующий раз малыш сам изъявит желание заниматься уборкой вместе. Главное, не критиковать помощника, ведь задача данного этапа не учить чадо делать уборку, а отвлечь, чтобы прибраться в помещении самой.

Чтение Чем занять детей дома в 2-3 года? Книги! Первые книги для любознательных ребят выпускаются из плотного картона, в них мало страниц и картинок больше, чем текста. Такая форма литературы создана неспроста, плотные листы малышу легче переворачивать, тогда как бумага быстро рвется, а ее острый край может поранить ребенка. Первую книжку должен читать взрослый, сопровождая рисунки уместными комментариями. Если внимание малыша привлекла какая-нибудь картинка, остановитесь на ней, рассмотрите подробнее, описывая цвета. Необходимо анализировать происходящее в сказке, артистично пародировать голоса действующих лиц. Двухлетки с энтузиазмом воспринимают кукол, надевающихся на руку. Они без боязни идут с ними на контакт. После прочтения сказки еще раз пересмотрите рисунки, попросите малыша назвать главных героев, описать их качества. Родителям необходимо следить за своей речью – убрать слова-паразиты, фразы произносить четко, не «проглатывать» окончания. Называйте каждый предмет максимально понятно. Поймите, ребенок как губка впитывает все, сказанное вами. Являясь примером для подражания, вы несете полную ответственность за его развитие.